fisher_y (fisher_y) wrote,
fisher_y
fisher_y

Categories:

Брестский музей железнодорожной техники

Посетить музей железнодорожной техники в Бресте хотелось давно. К сожалению, попасть туда во время прошлой поездке не получилось, а вот этим летом удалось. Правда с погодой не повезло, после субботней 33-х градусной жары, воскресные +17, казались адским холодом.
Музей был основан 15 мая 2002 года. Находится он практически в центре Бреста, через дорогу напротив главного входа в Брестскую Крепость. Идёте в Крепость, по пути обязательно заскочите на часик другой в музей. Не пожалеете.
музей железнодорожной техники



1. В летнее время музей работает с 9 до 18. В остальное время до 17-30. Выходной, понедельник


2. В настоящий момент экспозиция составляет около 50 единиц железнодорожной техники. Что довольно много, учитывая, что значительная часть экспонатов, действующие, и иногда даже принимают участие в съёмках.


3. Вот например фильмы, которые снимались при участии экспонатов музея


4. А вот здесь, график ввода в эксплуатацию участков Белорусской железной дороги


5. Схема расположения экспонатов. По клику в большом разрешении

Начнём осмотр экспозиции. Экспонаты я отсортировал по году постройки.


6. Паровозы серии Э, выпускались с 1912 по 1957 гг. В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны. Всего было построено около 11 000 экземпляров.
Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭУ №686-98 
Построен в 1929 году на Брянском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 16,4 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 12 кг/см²


7. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №727-24
Построен в 1933 году на Харьковском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 18 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


8. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №739-93
Построен в 1935 году на Луганском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 17,8 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²



9. Паровоз Типа 1-5-1 серии ФД 20  "Феликс Дзержинский" №12-37 Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги
Построен в 1936 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе
Сцепная масса -100 т
Нагрузка на ось 20 т
Конструктивная скорость 85 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см²
Мощность паровоза 3200 л.с.


10.


11. Серия ТЭ  что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э» в СССР поступали в качестве трофеев или репараций
В музее 4 паровоза данного типа
Паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №074
Построен в 1942 году в Германии,
Вес паровоза с тендером -135 т
Нагрузка на ось 15,4 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 16 кг/см²
Колея 1435 мм.
Кстати обратите внимание, паровоз стоит на узкой колее


12. И ещё  несколько ТЭ №2596
Построен в 1943 году в Германии


13. Паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №5806
Построен в 1943 году в Германии


14. И это тоже паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №8026, только он уже на широкой колее
Построен в 1943 году в Германии


15. Кстати, во многие экспонаты можно зайти в кабину и посмотреть, как оно устроено внутри. Это всё тот же паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ


16. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №17-750-01
Построен в 1943 году на Коломенском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -150 т
Нагрузка на ось 17,2 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


17. Грузовой паровоз Типа 1-5-0 П32 "Победа"
Построен в 1946 году на Коломенском паровозостроительном заводе
С 1947 г. Серия П32 переименована в серию Л
Мощность паровоза 2000 л.с.
Сцепная масса -91 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


18. Пассажирский паровоз Типа 1-3-1 серии Су №250-30.   Ввыпускался 1924 по 1951 гг.Спроектирован в КБ Коломенского завода (КМЗ), на базе лучшего однотипного курьерского паровоза Российской империи —серии Св) . В сравнении с прототипом (Св), в результате проектных изменений, явился универсальным пассажирским паровозом качественно нового конструктивного исполнения и первым паровозом, созданным в СССР, одинаково пригодным для работы в скорых и тяжёлых (много вагонных) пассажирских поездах (дальнего следования и пригородных

Построен в 1948 году на  паровозостроительном заводе "Красное сормово"
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 115 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 13 кг/см²


19.


20. Паровоз Типа 1-5-0 серии CО17 №3268
Построен в 1948 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -165 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 70 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14кг/см²


21.


22. Паровоз Типа 1-5-0 серии Л №1259
Построен в 1949 году на Брянском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -170 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


23.


24. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №771-14
Построен в 1950 году на  заводе Шкода в Брно
Вес паровоза с тендером -150 т
Нагрузка на ось 17,2 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


25. Паровоз Типа 2-4-2 серии П36 №0050. Магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся в 1950-56 гг.
Построен в 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -230 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 125 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см²
Один из последних серийных пассажирских паровозов, строившихся в СССР


26.


27. Внутри кабины


28.


29. Ещё один П36 №0064
Построенный  в том же 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе


30.


31.


32. Паровоз Типа 1-5-1 серии ЛВ №0202
Построен в 1956 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -190 т
Нагрузка на ось 18 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²
Один из последних  серийных грузовых паровозов, строящихся в СССР


33. Первый серийный маневровый тепловоз с гидропередачей ТГМ1 №929
Построен в 1960 году на Муромском машиностроительном заводе
Служебный вес - 46 т
Конструктивная скорость 50 км/ч
Мощность 400 л.с.


34. Осмотрим интерьер


35. И пульт управления. По клику откроется в большом разрешении


36.


37. Тепловоз ТЭ3 №2581 грузовой, двухсексционный (правда представлена только одна) Всего было построено 6808 тепловозов этой серии
Построен в 1961 году  на Луганском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 2*126 т
Нагрузка на ось 21 т
Конструктивная скорость 100 км/ч
Мощность 2*2000 л.с.


38. Ещё один Тепловоз ТЭ3 №6965, на это раз 1968 года постройки и сразу две секции


39. Заглянем в машинное отделение одного из них


40. И кабину


41. Маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей ТГК №608 
Построен в 1962 году  на Калужском машиностроительном заводе
Служебный вес - 28 т
Конструктивная скорость 60 км/ч
Мощность 240 л.с.


42. Тепловоз ТГК2 №149
По сравнению с предшествующей серией (ТГК), в новом тепловозе был реконструирован кузов, уменьшена ширина локомотива и в систему рессорного подвешивания введены цилиндрические пружины. Капотный кузов установлен на листовой раме. Буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками.
Построен в 1962 году на Калужском машиностроительном заводе
Служебный вес - 28 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 60 км/ч
Мощность 230 л.с.


43. Снегоочиститель СДПМ №1403 плуговой с отвальным щитом
Предназначен для расчистки на многопутных участках железных дорог
Построен в 1965г. заводом "Энгельстрансмаш"


44. Дизель-поезд ДР1
Построен в 1969 году  на Рижском вагоностроительном заводе
Конструктивная скорость 120 км/ч
В различных модификациях, выпускался вплоть до 2011 года


45. Внутри почти ка электричка, только удивительно, почему с одной стороны лавка всего на 2 места. Он что, уже чем электричка?


46. Тепловоз 2ТЭ109 №002Б
Одна их секций эксперементальной двухсекционной версии тепловоза  ТЭ109
Построен в 1969 году  на Луганском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 120 т
Мощность 3000 л.с.
Конструктивная скорость 140 км/ч
Ширина колеи 1435 или 1520 мм
DSC05258.JPG

47. Интерьер кабины


48.


49. Грузо-пассажирский тепловоз М62 №1003
Построен в 1970 году  на Луганском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 116,5 т
Нагрузка на ось 19,4 т
Мощность 2000 л.с.
Конструктивная скорость 100 км/ч


50. Пассажирский тепловоз ТЭП60 №0437.
Построен в 1971 году  на Коломенском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 126 т
Нагрузка на ось 21,5 т
Мощность 3000 л.с.
Конструктивная скорость 160 км/ч
ТЭП60, был самым быстрым тепловозом своего времени, на нём достигнута скорость 193 км/ч. Несколько экземпляров этой модели, эксплуатируются до сих пор


51. Ещё один ТЭП 60, но уже 1977 года выпуска


52. Маневровый тепловоз ТЭМ2 №2581
Построен в 1972 году    на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 120 т
Конструктивная скорость 100 км/ч
Мощность 1200 л.с.


53. Маневровый тепловоз ТЭМ15 №017
Построен в 1988 году  на Брянском машиностроительном заводе
масса тепловоза - 120 т
Нагрузка на ось 18 т
Конструктивная скорость 100 км/ч
Мощность 1200 л.с.


54. Ну а в конце я расмети вагоны и различную путевую технику
Двухосный крытый грузовой вагон
Изготовлен в1915 году на Коломенском машиностроительном заводе
Грузоподъёмность 20 т.
Полезный объём 39 м³
Тара 11,4 т


55. И печка внутри


56. Паровой кран
ПК ЦУМ315 №490 на железнодорожном ходу
Общая масса крана  -55 т
Вылет стрелы  14 м
Высота подъёма груза 13,8 м
Ёмкость грейфера 1,5 м³


57. Купейный вагон № 37603


58. Санитарный вагон № 1666


59. ТУ2 для Детской железной дороги снова на реставрации


60. Автомотриса АС1А, 1975 года выпуска


61. Платформа двухосная с пушкой 1905 года постройки


62. Мотодрезина с прицепами


Подытожим. Музей довольно интересный, экспонаты в хорошем состоянии. Приятно, что во многие локомотивы можно зайти в кабину. Всегда мечтал об этом. Удивило полное отсутствие в экспозиции электровозов. Интересно почему?
Ещё, не хватает музею вагона-ресторана, в котором был бы буфет с горячим чаем. Хотя, возможно, это всё из-за внезапного похолодания. Замёрз я там). Но музей всё равно мне очень понравился, превзошёл он мои ожидания.
Tags: #Брест, #железная дорога, Беларусь, ЖД, Фотоотчёт
Subscribe

Posts from This Journal “ЖД” Tag

promo fisher_y july 20, 2017 08:44 57
Buy for 20 tokens
Пересматривал я тут намедни фото и обнаружил, что ещё куча фото из старых путешествий ещё не обработано, а фотоотчёты не написаны. Поэтому и решил я исправить эту не справедливость. Провинция Краби, расположена на юге Таиланда, немного западнее острова Пхукет. Само по себе место чрезвычайно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ЖД” Tag