Provod

Путешествия, Авиация и Железная Дорога

Previous Entry Share Next Entry
Брестский музей железнодорожной техники
689
fisher_y
Посетить музей железнодорожной техники в Бресте хотелось давно. К сожалению, попасть туда во время прошлой поездке не получилось, а вот этим летом удалось. Правда с погодой не повезло, после субботней 33-х градусной жары, воскресные +17, казались адским холодом.
Музей был основан 15 мая 2002 года. Находится он практически в центре Бреста, через дорогу напротив главного входа в Брестскую Крепость. Идёте в Крепость, по пути обязательно заскочите на часик другой в музей. Не пожалеете.
музей железнодорожной техники



1. В летнее время музей работает с 9 до 18. В остальное время до 17-30. Выходной, понедельник


2. В настоящий момент экспозиция составляет около 50 единиц железнодорожной техники. Что довольно много, учитывая, что значительная часть экспонатов, действующие, и иногда даже принимают участие в съёмках.


3. Вот например фильмы, которые снимались при участии экспонатов музея


4. А вот здесь, график ввода в эксплуатацию участков Белорусской железной дороги


5. Схема расположения экспонатов. По клику в большом разрешении

Начнём осмотр экспозиции. Экспонаты я отсортировал по году постройки.


6. Паровозы серии Э, выпускались с 1912 по 1957 гг. В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны. Всего было построено около 11 000 экземпляров.
Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭУ №686-98 
Построен в 1929 году на Брянском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 16,4 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 12 кг/см²


7. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №727-24
Построен в 1933 году на Харьковском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 18 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


8. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №739-93
Построен в 1935 году на Луганском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 17,8 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²



9. Паровоз Типа 1-5-1 серии ФД 20  "Феликс Дзержинский" №12-37 Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги
Построен в 1936 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе
Сцепная масса -100 т
Нагрузка на ось 20 т
Конструктивная скорость 85 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см²
Мощность паровоза 3200 л.с.


10.


11. Серия ТЭ  что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э» в СССР поступали в качестве трофеев или репараций
В музее 4 паровоза данного типа
Паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №074
Построен в 1942 году в Германии,
Вес паровоза с тендером -135 т
Нагрузка на ось 15,4 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 16 кг/см²
Колея 1435 мм.
Кстати обратите внимание, паровоз стоит на узкой колее


12. И ещё  несколько ТЭ №2596
Построен в 1943 году в Германии


13. Паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №5806
Построен в 1943 году в Германии


14. И это тоже паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №8026, только он уже на широкой колее
Построен в 1943 году в Германии


15. Кстати, во многие экспонаты можно зайти в кабину и посмотреть, как оно устроено внутри. Это всё тот же паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ


16. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №17-750-01
Построен в 1943 году на Коломенском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -150 т
Нагрузка на ось 17,2 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


17. Грузовой паровоз Типа 1-5-0 П32 "Победа"
Построен в 1946 году на Коломенском паровозостроительном заводе
С 1947 г. Серия П32 переименована в серию Л
Мощность паровоза 2000 л.с.
Сцепная масса -91 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


18. Пассажирский паровоз Типа 1-3-1 серии Су №250-30.   Ввыпускался 1924 по 1951 гг.Спроектирован в КБ Коломенского завода (КМЗ), на базе лучшего однотипного курьерского паровоза Российской империи —серии Св) . В сравнении с прототипом (Св), в результате проектных изменений, явился универсальным пассажирским паровозом качественно нового конструктивного исполнения и первым паровозом, созданным в СССР, одинаково пригодным для работы в скорых и тяжёлых (много вагонных) пассажирских поездах (дальнего следования и пригородных

Построен в 1948 году на  паровозостроительном заводе "Красное сормово"
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 115 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 13 кг/см²


19.


20. Паровоз Типа 1-5-0 серии CО17 №3268
Построен в 1948 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -165 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 70 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14кг/см²


21.


22. Паровоз Типа 1-5-0 серии Л №1259
Построен в 1949 году на Брянском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -170 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


23.


24. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №771-14
Построен в 1950 году на  заводе Шкода в Брно
Вес паровоза с тендером -150 т
Нагрузка на ось 17,2 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


25. Паровоз Типа 2-4-2 серии П36 №0050. Магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся в 1950-56 гг.
Построен в 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -230 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 125 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см²
Один из последних серийных пассажирских паровозов, строившихся в СССР


26.


27. Внутри кабины


28.


29. Ещё один П36 №0064
Построенный  в том же 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе


30.


31.


32. Паровоз Типа 1-5-1 серии ЛВ №0202
Построен в 1956 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -190 т
Нагрузка на ось 18 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²
Один из последних  серийных грузовых паровозов, строящихся в СССР


33. Первый серийный маневровый тепловоз с гидропередачей ТГМ1 №929
Построен в 1960 году на Муромском машиностроительном заводе
Служебный вес - 46 т
Конструктивная скорость 50 км/ч
Мощность 400 л.с.


34. Осмотрим интерьер


35. И пульт управления. По клику откроется в большом разрешении


36.


37. Тепловоз ТЭ3 №2581 грузовой, двухсексционный (правда представлена только одна) Всего было построено 6808 тепловозов этой серии
Построен в 1961 году  на Луганском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 2*126 т
Нагрузка на ось 21 т
Конструктивная скорость 100 км/ч
Мощность 2*2000 л.с.


38. Ещё один Тепловоз ТЭ3 №6965, на это раз 1968 года постройки и сразу две секции


39. Заглянем в машинное отделение одного из них


40. И кабину


41. Маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей ТГК №608 
Построен в 1962 году  на Калужском машиностроительном заводе
Служебный вес - 28 т
Конструктивная скорость 60 км/ч
Мощность 240 л.с.


42. Тепловоз ТГК2 №149
По сравнению с предшествующей серией (ТГК), в новом тепловозе был реконструирован кузов, уменьшена ширина локомотива и в систему рессорного подвешивания введены цилиндрические пружины. Капотный кузов установлен на листовой раме. Буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками.
Построен в 1962 году на Калужском машиностроительном заводе
Служебный вес - 28 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 60 км/ч
Мощность 230 л.с.


43. Снегоочиститель СДПМ №1403 плуговой с отвальным щитом
Предназначен для расчистки на многопутных участках железных дорог
Построен в 1965г. заводом "Энгельстрансмаш"


44. Дизель-поезд ДР1
Построен в 1969 году  на Рижском вагоностроительном заводе
Конструктивная скорость 120 км/ч
В различных модификациях, выпускался вплоть до 2011 года


45. Внутри почти ка электричка, только удивительно, почему с одной стороны лавка всего на 2 места. Он что, уже чем электричка?


46. Тепловоз 2ТЭ109 №002Б
Одна их секций эксперементальной двухсекционной версии тепловоза  ТЭ109
Построен в 1969 году  на Луганском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 120 т
Мощность 3000 л.с.
Конструктивная скорость 140 км/ч
Ширина колеи 1435 или 1520 мм
DSC05258.JPG

47. Интерьер кабины


48.


49. Грузо-пассажирский тепловоз М62 №1003
Построен в 1970 году  на Луганском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 116,5 т
Нагрузка на ось 19,4 т
Мощность 2000 л.с.
Конструктивная скорость 100 км/ч


50. Пассажирский тепловоз ТЭП60 №0437.
Построен в 1971 году  на Коломенском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 126 т
Нагрузка на ось 21,5 т
Мощность 3000 л.с.
Конструктивная скорость 160 км/ч
ТЭП60, был самым быстрым тепловозом своего времени, на нём достигнута скорость 193 км/ч. Несколько экземпляров этой модели, эксплуатируются до сих пор


51. Ещё один ТЭП 60, но уже 1977 года выпуска


52. Маневровый тепловоз ТЭМ2 №2581
Построен в 1972 году    на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 120 т
Конструктивная скорость 100 км/ч
Мощность 1200 л.с.


53. Маневровый тепловоз ТЭМ15 №017
Построен в 1988 году  на Брянском машиностроительном заводе
масса тепловоза - 120 т
Нагрузка на ось 18 т
Конструктивная скорость 100 км/ч
Мощность 1200 л.с.


54. Ну а в конце я расмети вагоны и различную путевую технику
Двухосный крытый грузовой вагон
Изготовлен в1915 году на Коломенском машиностроительном заводе
Грузоподъёмность 20 т.
Полезный объём 39 м³
Тара 11,4 т


55. И печка внутри


56. Паровой кран
ПК ЦУМ315 №490 на железнодорожном ходу
Общая масса крана  -55 т
Вылет стрелы  14 м
Высота подъёма груза 13,8 м
Ёмкость грейфера 1,5 м³


57. Купейный вагон № 37603


58. Санитарный вагон № 1666


59. ТУ2 для Детской железной дороги снова на реставрации


60. Автомотриса АС1А, 1975 года выпуска


61. Платформа двухосная с пушкой 1905 года постройки


62. Мотодрезина с прицепами


Подытожим. Музей довольно интересный, экспонаты в хорошем состоянии. Приятно, что во многие локомотивы можно зайти в кабину. Всегда мечтал об этом. Удивило полное отсутствие в экспозиции электровозов. Интересно почему?
Ещё, не хватает музею вагона-ресторана, в котором был бы буфет с горячим чаем. Хотя, возможно, это всё из-за внезапного похолодания. Замёрз я там). Но музей всё равно мне очень понравился, превзошёл он мои ожидания.

Posts from This Journal by “ЖД” Tag


promo fisher_y august 14, 2014 09:07 37
Buy for 20 tokens
Островами Гили обычно называют архипелаг из трёх маленьких островов вблизи индонезийского острова Ломбок. Это Гили Траванган, Гили Эир и Гили Мено. Траванган - самый шумный и оживлённый остров, Эир немного потише, ну и Мено соответственно - самый тихий. Его, мы и выбрали. По правде говоря, есть…

  • 1
А что распилили?

2ТЭП60, ТЭП60 первой серии...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account