Да, кстати, с сожалением должен заметить, что судя по всему, этот год для Ту-154 в Белавии станет последним, что будет с самолётами дальше, пока не известно.

1. В этот раз с нами в полёт отправился Алексей Кочемасов, широко известный в интернете как
Толпы поклонников следовали за ним всюду, жадно впитывая, рассказываемые им истории из авиационной жизни, фотографировались и просили автографы. А кто-то даже попросил Алексея расписаться у него в паспорте.

2. Ну что ж, проследуем на посадку

3. Инструктаж, аварийные выходы вон там
Поскольку летел я из Минска, то и на регистрации оказался одним из первых, в результате заполучил место у окошка в первом ряду.

4. Двигателей и механизации крыла конечно не видно, зато вид на землю хороший.
Это последствия недавно прошедшего урагана. Кстати, в результате его в аэропорту сдуло несколько самолётов и 737 Белавиа врезался в грузовой Ан-12. А ещё один маленький самолётик подбросило в воздух, перевернуло и разорвало в клочья. Обошлось без жертв

5. Единственное что не понравилось в мероприятии это продолжительность полёта. От Минска до Гомеля около 30 минут лёта. Даже толком прочувствовать не успел. Только взлетели, набрали 7000м и уже снижение и посадка.

6. А пока за окном облака, пофоткаем элементы салона.

7. И вот уже посадка, пролетаем завод Гомельстекло, в Костюковке

Аэропорт Гомеля встречает нас водяной аркой
8. Несмотря на октябрь, погода стоит жаркая

9. Приветствуем экипаж

10.

11.

12. Ну а теперь у нас есть парочку часов свободного времени. Как его провести? Есть 3 варианта
1. Пофоткать самолёт изнутри и посидеть в кабине
2. Фотографировать самолёт снаружи
3. Аэропорт подогнал на перрон аэропортовой техники, можно по ней полазить.
Я же попробовал успеть всё.

13. Начав с салона

14. Потом отстоял долгую очередь в кабину. Это место бортинженера. Напомню, что экипаж Ту-154 состоит из 4-х человек
(по клику фото 14, 15, 17 в большом разрешении )
15.

16. Место командира.

17.

18. После ознакомления с кабиной я с сожалением узнал, что аэропортовая техника уже разъехалась. Пришлось довольствоваться вот этим Ан-24 на вечной стоянке. Когда-то он принадлежал авиакомпании ГомельАвиа (ныне не существующей) и выполнял рейсы в Минск-1 и Калиниград

19. Но вернёмся к виновнику события

20. Очередь в кабину всё увеличивается

21. Поэтому займемся фотографированием

22.

23.

24. Немного деталей

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31. После этого, для нас была ещё приготовлена автобусная экскурсия по городу и посещение дворцово-паркового ансамбля Румянцевых — Паскевичей

32. И если обзорная экскурсия мне как-то не запомнилось, то посещение парка оставило самые приятные ощущения

33. Территория парка довольно обширная, помимо самого дворца, тут расположены усыпальница Паскевичей и собор святых Петра и Павла начала XIX в.

34. Сам дворец Румянцевых и Паскевичей тоже приятно удивил

35. Не ожидал я увидеть такой музей в Гомеле. Весьма достойно.

36. В одном из залов музея представлена портретная галерея знаменитых уроженце в Гомельщины. Крайний слева, Громыко, остальных, к сожалению, не запомнил

37. Ну а этого человека, знает каждый авиа любитель. Павел Сухой, хоть и уроженец города Глубокое, но детство юношество провёл в Гомеле

38. После экскурсии нас ждёт сытный обед в одном и кафе Гомеля

39. Гомельский драматический театр

40. Возвращаемся в аэропорт

41. Здание аэровокзала довольно маленькое. Регулярного авиасообщения тут нет, только чартеры на курорты, и в Ноябрьск. Кстати, наша Тушка, после нас снова возвращается в Гомель, откуда повезёт вахтовиков в Ноябрьск

42. Ну теперь можно пофоткаться в лучах заходящего солнца

43.

44. Но тут внезапно приземляется Embraer Legacy 600

45. На борт поднимаются пограничники, выходят и спустя некоторое время самолёт улетает. На первый взгляд не понятно, но если знать, что самолёт принадлежит украинскому бизнесмену Борису Колесникову, то всё становится понятнее. Поскольку прямое сообщение между Украиной и Россией ограничено, то приходиться делать транзитную остановку в Беларуси

46. Тем временем, на Тушке запустили ВСУ. Лётчик Лёха сказал что скоро отсюда начнёт дуть тёплый воздух и все поспешили проверить

47. Пора улетать.

48.

49. Взлетаем
50. Пролетаем над посёлком Коммунар

51. Во время полёта была возможность походить по самолёту, пофотографировать салон

52. И двигатели, места у которых были предусмотрительно забронированы и свободны в течении всего полёта. Так что любой желающий мог пофотографировать.

53. Вот наш полёт и подходит к концу. Пролетаем над Червенем и спустя 5 минут приземлимся в аэропорту Минск. К сожалению фотографировать самолёт в Минске нам почему то не разрешили, поэтому красивой финальной фотки не получилось.

В целом, конечно, мероприятие прошло просто замечательно, за что огромное спасибо Сергею Мартиросяну
Будем надеяться, что подобные полёты будут организовываться регулярно :)
Ссылки на другие фотоотчёты, если найдёте ещё, кидайте в коменты
http://martinmics.livejournal.com/2591.html
http://kitv.livejournal.com/138049.html
http://hheadd.livejournal.com/43506.html
http://letchikleha.livejournal.com/167210.html
http://igrozn.livejournal.com/122738.html
http://flywithmikle.livejournal.com/6809.html
http://fotografersha.livejournal.com/837849.html
http://ehotodroid.livejournal.com/158684.html
http://anonimusi.livejournal.com/565077.html
http://superspotter.livejournal.com/40991.html
http://shmel-mohnaty.livejournal.com/9611.html
http://newsgomel.by/news/v-aeroportu-gomelya-sostoyalas-vstrecha-legendarnogo-samoleta-tu-154m
http://www.sb.by/obshchestvo/article/tushki-ukhodyat-v-otstavku.html
Journal information