?

Log in

No account? Create an account
Provod

Путешествия, Авиация и Железная Дорога

Previous Entry Share Next Entry
МАКС 2015. Экскурсия по Суперджету.
Provod
fisher_y
Во время проведения Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, мне посчастливилось побывать на борту российского регионального самолёта Сухой Суперджет 100. Я ознакомился с двумя самолётами. В типичной комплектации на 103 пассажирских места и в VIP комплектации.





1. К сожалению, во время посещения, мне не удалось пообщаться с кем-нибудь из представителей Сухого, поэтому репортаж получился немного дилетантский. Для тех, кому интересно узнать побольше про этот самолёт, настоятельно рекомендую прочитать репортаж Андрея Сдатчикова http://dron-sd.livejournal.com/26714.html
Начнём, пожалуй, со стандартной комплектации


2. Это SSJ100LR, модификация с увеличенной дальностью полёта (RA-89034). Самолёт предназначен для авиакомпании Ямал. Как я уже говорил ранее, это ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для региональных перевозок. Дальность полёта этой модификации 4578 км. Для сравнения, дальность базовой версии - 3048км.


3. Рассмотрим его снаружи


4. Передняя стойка шасси


5.


6. Основные стойки шасси


7. И поподробнее


8. Ниша, куда убираются шасси.


9. Турбовентиляторный двигатель SaM146, который был разработан специально для Суперджета


10. Отличительной особенностью этого двигателя, можно назвать высокую надёжность и ремонтопригодность, В частности, попадание небольшого постороннего предмета в двигатель, например птицы, не приводит к серьёзному повреждению двигателя, а замена лопаток турбины, возможно и без снятия двигателя


11. Люк в багажный отсек. Расположен невысоко, вполне возможно открыть с земли не прибегая к помощи лестницы


12. Задняя дверь.


13. Кстати, аварийные выходы на крыло в Суперджете отсутствуют, но это нормально для самолётов вместимостью менее 110 человек


14. Ну ведь красавец...


15. Да, кстати, забыл добавить. Авиакомпания ЯМАЛ, заключила договор на поставку 25 SSJ. Это первый самолёт, в рамках этого контракта.
А сейчас, пройдём вовнутрь.


16. Салон сконфигурирован для перевозки 103 пассажиров. Схема сидений 2+3. В целом очень просторно, высокие потолки, широкий проход. Есть возможность разминуться с тележкой:)


17. В передней части салона шторкой отгорожены 3 ряда сидений с увеличенным шагом кресел. Эти места можно будет использовать в качестве своеобразного бизнес класса. 


18. Шаг кресел позволяет сидеть, не уперевшись коленями в переднее кресло. Что для регионального самолёта весьма неплохо.


19. Отдельно хотелось бы обратить внимание на багажные полки. Они просто огромные для такого самолёта, по своему объему вполне могут конкурировать с полками на А320. Но самое главное их высота. Сюда без труда влезет довольно крупный чемодан. А учитывая что в ряду всего 5 пассажиров, то места просто завались


20. Это кухня в передней части салона. Есть ещё одна в корме.


21. Туалет в передней части салона. Размеры конечно не выдающиеся, но находиться в нём вполне комфортно.


22. Ну а теперь, переместимся в святая святых, кабину пилотов.
Первое, что бросается в глаза, это то, насколько тут просторно. Потом обращаешь внимание на остекление. Окна просто огромны


23. Это было моё первое посещение кабины действующего самолёта.


24. Поэтому, разволновавшись, я фотографировал всё подряд, мало задумываясь о содержании. Сейчас же, понимаю, что многие интересные детали, я так и не зафиксировал.


25.


26.


27. Кстати, если кого заинтересует, могу предоставить полноразмерные фото кабины


28. Как вы могли уже заметить, в самолёте отсутствует штурвал. Конструкторы взяли за основы идеологию AIRBUS, по которой ,грубо говоря, пилот управляет компьютером, а тот в свою очередь, самолётом. Прямой механической связи между органами управления и аэродинамическими поверхностями, нет. Именно поэтому, штурвалы заменены на боковые ручки управления (Side-stick)


29. Но в тоже время, есть некотрые отличия в концепции, например при работающем автомате тяги, РУДы (ручки управления двигателя) двигаются, в то врем как в Airbus, стоят в одном положении весь полёт.


30. Продолжим осмотр следующего самолёта. Суперджета в комплектации ВИП, поставленного для Рособоронэкспорта (RA-89053).


31. Позже он перешел к компании Центр Юг. А сейчас, по слухам, перейдёт к бизнес перевозчику РусДжет.


32. Хотя, конструктивно, это базовая модель, дальность полёта у него превышает 4600 км


33. Пройдём в салон. Он поделён как-бы на 3 зоны


34. Первый салон. Тут расположено 2 трёхместных дивана, столики


35.


36. И 4 отдельно стоящих кресла с выдвижными столиками


37.


38. Общая пассажировместимость самолёта, 18 человек


39. Второй салон. Тут 2 ряда кресел расположенных друг напротив друга  по схеме 2+1


40.


41. И салон главного пассажира


42. Тут большой угловой диван и кресло. Кроме того в конце салона имеется большая уборная и душ.


43. Выражаю благодарность группе Sukhoi Superjet 100 и Артёму Доценко за организацию экскурсии


Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Featured Posts from This Journal

  • МАКС 2005, 10 лет спустя

    По уже сложившейся традиции, сегодня вечером отправляюсь на МАКС. В связи с этим, решил сделать фотоотчётик о поездке на МАКС десятилетней давности.…

  • Полёт ради полёта. Ту-154м

    На позапрошлой неделе прошло довольно интересное мероприятие, "Полёт ради полёта". Группа любителей авиации из России, Беларуси, Казахстана,…

  • Ретроспоттинг (2006-2009)

    Просматривал я свои старые фотографии и возникла у меня идея сделать пост со старыми фотографиями самолётов, сравнить насколько изменился авиапарк,…

  • Из Минска в Санкт Петербург на Ан-148

    В середине июня авиакомпания "Россия" начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург - Минск. Рейс выполняется на самолёте Ан-148. На…

  • Авиашоу на "Боровой"

    21 июня в Минске, на аэродроме «Боровая» состоялось авиашоу, посвященное 80-летию ДОСААФ. В шоу участвовало около десятка разных видов авиатехники.…

  • Споттинг на Бали (Ngurah Rai International Airport)

    Во время нашего пребывания на острове Бали, мы остановились на пляже Джимбаран. Поскольку пляж вплотную примыкает к аэропорту, то грех было не…

  • Споттинг в аэропорту "Минск"

    7 мая в Национальном аэропорту Минск прошёл первый в истории аэропорта официальный споттинг. Участие в этом мероприятии приняло около 120 фотографов…

  • Утро в аэропорту Абу-Даби.

    Ночью аэропорт спит. Спят самолёты, спят пассажиры Рейсов нет В галереях никого Даже дьюти фри спит Человечек на…

  • Фестиваль авиационного спорта (Воздушные шары)

    В Минске 17-19 июля 2015 года проходит фестиваль авиационного спорта «70 лет мирного неба». В рамках этого фестиваля состоялся запуск воздушных…


promo fisher_y september 26, 09:07 56
Buy for 20 tokens
Сегодня, 26 сентября, Отмечается Всемирный день контрацепции Поэтому это отличный повод вспомнить двух самых заметных го...ов ЖЖ Максима Мировича maxim_nm и Владимира Мальцева prosto_vova и устроить небольшой опрос, репост приветствуется)

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Спасибо, познавательно.

Пожалуйста. А вы на МАКС давно не ездили?

Давно. Да и не тянет, если честно.

Диванчики с подушечками, вот это комфорт в полете!)

Нуу... подушки сейчас много где дают, а вот диваны, редкость.

Ни разу на таких пока не летал!

Я тоже пока не летал
А ты про какой, про первый или второй самолёт?

Даже на первом!:))

Ну что сказать? Спасибо за мини пост! Суперджет мне понравился. Очень недурно, на белой коже и под приятную прохладу да с бокалом бургундии былобы комфортно лететь часов 12 в нем.


44 фото!!! не такой уж и мини:)
Ну про 12 часов погорячился. Пока самый дальний рейс на этом самолёт был Москва-Дели 4600км и 5 часов 45 минут лёта.

Мини пост всмысле с МАКСа:) ну я понял что ты хитрый и решил мероприятие на тысячу постов поделить :)))

Не, в лучшем случае будет ещё один. А делать один большой пост не выгодно.
Во-первых мало кто до конца дочитает.
Во-вторых затратно по времени. По как ты один обстоятельный напишешь, другие уже десяток мелких, с двумя фотками и абзацам текста.

да ладно, шучу я :)

Хоть на картинках на бизнес-класс посмотрю)))

Хе... Эт не бизнес-класс и даже не первый :)
Бери выше, это целый бизнес-джет

Всегда удивлялся, как могли придумать самолет.

:) А меня всегда удивляло Уравнение Шрёдингера :))

Красотища! Супер фото! У 89053 салон весьма крут!

Благодарю. Да, 89053 мне тоже понравился :)

Круто. Это уже роскошь.
Человек тянется к комфорту, а комфорт его (человека) губит:)
А так классно, да:)

МАКС-2015 день третий: посещение Суперджетов

Пользователь igor113 сослался на вашу запись в своей записи «МАКС-2015 день третий: посещение Суперджетов» в контексте: [...] МАКС 2015. Экскурсия по Суперджету. [...]

  • 1