fisher_y (fisher_y) wrote,
fisher_y
fisher_y

Categories:

Застрявшие в Кабо-Верде

Окончание этой истории https://fisher-y.livejournal.com/123142.html про приключения коллег, застрявших в Кабо-Верде из-за коронавируса.


15 марта Наши коллеги (В и М) прилетели в Праю (Кабо Верде) через Лиссабон.
Первой «ласточкой» грядущих перемен стало то, что при прилете, кроме стандартного паспортного контроля, нашим коллегам измерили температуру и обязали заполнить бланки с их контактными данными в Прае.

17 марта им сообщили, что граница закрыта для регулярного авиасообщения, а их обратные рейсы отменены. На тот момент речь шла о двух неделях и возобновлении полетов 9 апреля.
Но 20 марта утром в Кабо-Верде был выявлен первый больной с инфекцией COVID-2019. Эта информация привела к усилению мер: закрыли пляжи, ограничили работу магазинов и ресторанов. Администрация гостиницы переселила наших сотрудников в квартиры. В ресторане, где они ежедневно обедали, персонал отказывался брать в руки пластиковые карты. Сотрудники банка стали напоминать про мытье рук, в магазины и аптеки пускали не более 3-4 покупателей, на расстоянии 1 метр перед кассовыми стойками были установлены ограждения из ленты.


21 марта рано утром обратились в консульство России, чтобы получить информацию по эвакуации. В помощь их эвакуации подключился консул Тарас Костюк. Он дал максимум информации, которая была в его распоряжении, и помощь консула не позволила нашим коллегам поддаться панике.

23 марта сроки возобновления полетов перенесли на 18 апреля.

24 марта В и М провели последую очную рабочую сессию и вечером поехали с багажом в аэропорт, чтобы попытаться сесть на первый эвакуационный рейс в Лиссабон. После прохождения очереди (160-170 человек) до стоек регистрации им отказали в регистрации на рейс, сославшись на отсутствие их имен в каком-то списке. Их направили на стойку авиакомпании, чтобы включить в списки на этот рейс – и там тоже ждала огромная, абсолютно неупорядоченная очередь. В аэропорту царил хаос. На стойке авиакомпании консул Тарас Костюк помог нашим коллегам и ещё одному гражданину Российской Федерации попасть в список на рейс — в итоге гражданин улетел, но не наши коллеги. Остановка регистрации на самолет произошла именно на них. Во второй раз регистрация не состоялась, потому что капитан самолета сообщил о перегрузе. Если бы В и М смогли попасть на этот рейс, то 26 марта уже летели бы последним эвакуационным рейсом Аэрофлота из Лиссабона в Москву. Но, к сожалению, в этот день глухой ночью консул на своей машине привез наших коллег обратно к квартирам. Консулу Тарасу Костюку надо отдать должное – он постоянно был на связи с ними.
1585133179808.JPEG

Когда наши коллеги дважды не сели на рейс 24 марта, им пообещали, что будет дополнительный рейс на следующий день. Поэтому 25 марта они опять поехали в аэропорт и уже там получили информацию, что рейса не будет. После этого они стали самостоятельно мониторить на flightradar24.com все самолеты, летящие в Кабо-Верде и рядом.
Вечером 25 марта они увидели, что в Праю прилетели самолеты без указания маршрута, сообщили об этом консулу и вновь отправились в аэропорт. Там подтвердили, что самолеты действительно прибыли, но дальнейший маршрут их следования не сообщили. На стойке авиакомпании подтвердили, что наши коллеги были включены на рейс 27-ого числа. Свет в конце тоннеля начал проглядывать.
Но была еще одна серьезная проблема. У М отсутствовала шенгенская виза, а эвакуационных рейсов Аэрофлота из Лиссабона в Москву больше не было. Нарушение пограничного контроля несло для М риск запрета на въезд в шенгенскую зону с выплатой различного рода штрафов и вплоть до 3 месяцев административного ареста.

В ночь с 25 на 26 марта из сообщения на сайте консульства Франции в Кабо-Верде М узнал, что тот самолет без указания маршрута будет следовать до Парижа, откуда ещё летали эвакуационные рейсы Аэрофлота. Он увидел для себя возможность выбраться из Кабо-Верде и звонил по всем номерам, что были на сайте консульства Франции. Информация подтвердилась, М передал ее Тарасу Костюку, и тот сказал, что попробует на него посадить их обоих. М сразу же написал в консульство РФ во Франции о своей ситуации.

Утром 26 марта Тарас отвез наших коллег в аэропорт. Регистрация на рейс шла по списку из посольства Франции, но самих представителей французского посольства в аэропорту не было. М пытался дозвониться до посла Франции, а также попросил сделать то же самое нашего франкоговорящего коллегу Ахмеда. В итоге консул получил санкцию на контакт с послом Франции, и наши коллеги, не дозвонившись по телефону, решили поехать в посольство Франции. У посольства Франции охранник сообщил, что посол не будет с ними общаться. Затем М получил сообщение от консульства РФ во Франции, в котором ему отказывали в помощи. Белорусское посольство в Париже также отправляло письменный запрос правительству Франции с ходатайством о включении наших коллег на данный рейс.
М предлагали вернуться в Россию через рейсы Сан-Паулу, где не требуется виза, или военными кораблями России, которые возвращались в Новороссийск после дежурства. В первом варианте М предлагалось лететь по следующему маршруту: Прая — Лиссабон — Сан-Паулу — Париж — Москва, через транзитную зону в каждом аэропорту. М отказался от этих вариантов — слишком уж сомнительными они выглядели. Также еще прорабатывали вариант возвращения через Лондон — М нужно было обязательно вылететь из Лиссабона во вне Евросоюза — чтоб пройти только через транзитную зону. Но выяснилось, что без британской визы на рейс в Лондон не посадят даже для транзита.
После описанных событий коллеги почти потеряли надежду вернуться домой и смирились с мыслью, что в Кабо-Верде придется остаться до открытия регулярного авиасообщения. Однако вскоре после обращения посольства РФ к послу Португалии вновь появилась возможность улететь.

27 марта Тарас Костюк получил сообщение, что М выдадут визу в аэропорту Лиссабона при условии, что у него будут билеты до Москвы. Билеты удалось оперативно найти, и В с М вылетели по маршруту: Прая – Лиссабон – Франкфурт – Минск. Далее из Минска М уже направился в Москву и благополучно добрался до дома.





Tags: Интересное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo fisher_y july 20, 2017 08:44 57
Buy for 20 tokens
Пересматривал я тут намедни фото и обнаружил, что ещё куча фото из старых путешествий ещё не обработано, а фотоотчёты не написаны. Поэтому и решил я исправить эту не справедливость. Провинция Краби, расположена на юге Таиланда, немного западнее острова Пхукет. Само по себе место чрезвычайно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments